Когнитивная психология (cognitive psychology) – это наука, изучающая психологические закономерности познавательных процессов, иначе говоря, процессов приобретения, сохранения и использования знаний человеком. В рамках дисциплины рассматриваются основные теоретические модели и экспериментальные исследования познавательных процессов. Студенты познакомятся с историческими основаниями перехода к компьютерной метафоре при изучении и моделировании познания, изучат модели, предложенные для объяснения восприятия, памяти, внимания и мышления.
- Преподаватель: Валерия Гершкович
Курс по стратегическому менеджменту в магистратуре поможет вам понять ключевые концепции и принципы формулирования стратегии в организации. Он включает в себя анализ и обсуждение традиционных и современных методов разработки стратегии, в том числе, использование экспериментального подхода. Вы получите знания о терминах и концепциях организационной стратегии и научитесь обсуждать их. Вы узнаете, как анализировать стратегическое положение организации и как обдумывать стратегический выбор. После успешного завершения этого курса вы сможете обсудить традиционные эвристики для разработки стратегии и поразмышлять о самой практике разработки стратегии. Вы будете знать используемые сегодня на международном уровне термины и концепции организационной стратегии, научитесь предлагать новые взгляды на формулирование стратегии организации, в которой вы будете работать в будущем.
- Преподаватель: Елена Павлова
Задача курса - выработать понимание специфики тех подходов к осмыслению действительности, которые характерны для различных аспектов гуманитарного знания. Все занятия проводятся в форме семинаров, на которых обсуждаются конкретные проблемы, которые традиционно ставились и разрешались средствами различных гуманитарных дисциплин, а кроме того, становились темами и сюжетами художественных произведений. Зачастую это так называемые “вечные вопросы” (жизнь и смерть, добро и зло, истинное и ложное и т.п.), однако без умения размышлять о них современный интеллектуал вряд ли способен определиться с ценностными ориентирами, морально-этическим и эстетическим контекстом своей профессиональной деятельности. Более того, именно подобного рода вопросы часто становятся поводом для полемики представителей естественнонаучного и гуманитарного знания, “физиков” и “лириков”. Материалом для работы на занятиях послужат классические тексты, репрезентирующие конкретные гуманитарные науки, а также произведения художественной литературы и кинематографа.
В настоящее время развитие научно-технического прогресса невозможно без подготовленных квалифицированных специалистов, обладающих навыками самостоятельной научной работы, а также проведения научно-исследовательской деятельности в составе коллектива. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов навыков и умений в области методологии научного познания, формирования знаний о современной естественнонаучной картине мира для дальнейшего использования в научно-образовательной и профессиональной деятельности. Основными задачами дисциплины являются: освоение методологических основ естественнонаучного мышления; получение знаний в области моделирования различных процессов; освоение методик постановки научной гипотезы, оптимального эксперимента и обработки результатов измерений.
Курс посвящен изучению основных этапов развития европейской культуры, а также тех культур и триггеров, которые повлияли на это развитие. Курс дает базовые знания о ключевых событиях в истории искусства и идей, концентрируясь на разных регионах и областях жизни из истории Европы. Первая часть курса посвящена истории формирования европейской культуры от античности до середины XIX века. В рамках курса участники осваивают базовые навыки работы с культурным материалом: чтение самых разнообразных типов текстов, анализ ключевых рефлексивных текстов, аналитическое письмо.
Цель изучения дисциплины – формирование системы фундаментальных знаний о понятиях и методах дискретной математики; приобретение практических умений и навыков, необходимых для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности.
Дисциплина знакомит обучающихся с систематикой живых организмов, их основными представителями и особенностями строения, метаболизма и применения. Студенты изучат строение клеток растительного и животного происхождения, сформулируют их сходства и различия. Обучающиеся изучат уровни организации живой материи, генетические основы общей биологии и эволюционные теории. В ходе освоения дисциплины студенты навыки реферирования и аннотирования учебной и научной литературы по дисциплине; навыками систематизации, визуализации и анализа полученных данных, формулирования выводов, навыками оформления отчетности; будут уметь формулировать последовательность и содержание различных биотехнологических процессов.
В рамках дисциплины обучающиеся ознакомятся с основами программирования на языке Python. Основными задачами являются: освоение базового синтаксиса языка; написание и использование функции для различных задач; изучение основных модулей(библиотек) языка и встроенных структур данных; получение знаний в области графических возможностей языка Python.