В процессе изучения дисциплины рассматриваются основы построения бизнес-моделей. Изучаются особенности формирования и виды инновационных бизнес-моделей предприятий, основные теоретические концепции анализа, построения и совершенствования бизнес-моделей. Обучающиеся получают навыки проектирования содержательных элементов бизнес-модели, основанной на инновационной идее создания технологического бизнеса.
- Преподаватель: Елена Павлова
Реализация дисциплины предполагает изучение основных аспектов государственного регулирования в области ускорения инновационных процессов в национальной экономике и включают в себя освоение: - Механизмов и принципов государственного регулирования. - Мероприятий и направлений государственного регулирования экономики. - Характеристик особых экономических зон и их влияние на инновационные процессы. - Государственного частного партнерства и взаимодействие государства с частным бизнесом. - Особенностей наукоградов и результативности их развития. - Особенностей кластеров и их преимуществ. - Характеристик и особенностей технопарков. - Ключевых характеристик бизнес-инкубаторов и их особенностей.
- Преподаватель: Елена Янова
Целью дисциплины является выработка эффективных способов управления в высокотехнологичных организациях, формирование теоретических знаний, умений и навыков решения задач, возникающих при управлении высокотехнологичным предприятием; знаний гибких технологий управления наукоемкими проектами.
Дисциплина охватывает круг вопросов, связанных с оценкой, прогнозированием и обеспечением конкурентоспособности предприятия как на основе бенчмаркинга, инструментов конкурентного анализа, реализации резервов, стратегических решений, так и на основе повышения качества продукта согласно современным стандартам и требованиям.
- Преподаватель: Konstantin Nefedov
Вывод продукта на новый рынок всегда связан с рисками и неопределенностью. Поэтому необходимо провести предварительный анализ рынка, изучить его характеристки, потенциал и перспективы развития, особенности и барьеры, чтобы понять стоит ли рисковать или нет. В дисциплине изучаются методы и подходы к исследованию новых рынков, процесс и технологии рыночного анализа, возможные варианты организации исследований.
В дисциплине "Технология нововведений" рассматривается комплекс организационных технологий, обеспечивающих инновационный процесс. Процесс реализации инноваций рассматривается как особого рода технологический процесс, анализируется понятие "технология" применительно к задаче реализации нововведений. Жизненный цикл инновационного проекта рассматривается с точки зрения различия технологий решения задач на разных этапах жизненного цикла. Анализируется стратегия нововведений в рыночных условиях. С позиций управления инновациями рассматриваются взаимоотношение рынка и нововведений, рынок нововведений, критерии выбора инновационных стратегий и технологий, основные категории нововведений: нововведения в области продукта, нововведения в области производственных процессов развития продукта, нововведения в области бизнес-процедур, комплексные нововведения в области всего жизненного цикла продукта. С использованием практического опыта анализируются ключевые факторы успеха нововведений и типовые ошибки. Изучается взаимосвязь стратегии управления нововведениями и конкурентоспособности предприятия. Анализируются общие подходы к организации инновационной деятельности, при этом основной упор сделан на формирование системных взглядов на структуру и содержание деятельности по управлению инновациями. Рассматриваются также подходы к организации инновационного консалтинга, трансфера технологий в инновационной сфере и другие инновационные технологии.